Ноябрь

Казачка и мать, и хозяйка, и хранительница очага, а если надо, то и воительница. Именно за последнее и получила казачка свой праздник, который отмечается в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. И празднику этому почти 250 лет.

А что вы знаете об этом? Какие традиции живут в вашей местности? Как вы чествуете своих мам-казачек?

Марафон «День матери — казачки»

с 1 по 30 ноября 2022 г.

Порядок работы

Прежде чем приступать к выполнению проектных заданий внимательно изучите рекомендации!
Оценивание будет осуществляться с их учетом.

1 этап. Подготовительный

Критерии

1

Наличие метки на Google Карте участников проекта

2

Прописано название команды (в названии метки) и наставники

3

Прописаны название организации и адрес (населенный пункт, район)

4

Имеется фото команды

Критерий

Балл

1

Представлены наименование образовательного учреждения, адрес (пункт, район), возрастное звено

0,5

2

Представлено название и эмблема команды, ФИО наставника

0,5

3

Наличие фото/коллаж команды

0,5

4

Представлена эмблема ОО, логотип проекта

0,5

5

Представлены девиз и характеристика команды, пожелания соперникам

0,5

6

Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды

0,5

7

Наличие видео с участием команды (до 1 мин)

1

8

Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту

1

9

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

0,5

10

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона

0,5

11

Наличие информации о соблюдении авторских прав

0,5

12

Креативность

0,5

 

Максимальная сумма баллов

7

2 этап. Основной этап

1 блок. “Празднично — обрядовая культура”

Критерий

1

Представлены исследовательские материалы именно о традициях празднования Дня матери — казачки.

2

Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды

3

Слайды с исследованием НЕ перегружены текстовой информацией

4

Наличие фото, видео по теме исследования с участием команды

5

Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику

6

Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды

7

Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту

8

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

9

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

10

Креативность

Критерий

1

Представлен экспонат имеющий отношение к празднику

2

Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды

3

Слайд НЕ перегружен текстовой информацией

4

Наличие фото, видео с участием команды

5

Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику 

6

Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды

7

Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту

8

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

9

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

10

Креативность

2 блок. “Устное народное творчество”

Критерий

1

Представлены различные формы фольклора донских казаков, посвященные Дню матери — казачки.

2

Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды

3

Слайд НЕ перегружен текстовой информацией

4

Наличие фото, видео с участием команды

5

Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику 

6

Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды

7

Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту

8

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

9

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

10

Креативность

3 блок. “Исполнительские искусства”

Критерий

1

Представлен творческий номер, посвященный празднику и его традициям.

2

Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды

3

Слайд НЕ перегружен текстовой информацией

4

Наличие видео творческого номера с участием команды

5

Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику 

6

Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды

7

Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту

8

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

9

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

10

Креативность

4 блок. “Игровая культура”

Критерий

1

Представлена казачья игра или забава, посвященная празднику.

2

Информация доступна для обучающихся возрастного звена команды

3

Слайд НЕ перегружен текстовой информацией

4

Наличие видео исполнения игры с участием команды

5

Представленная игра имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику 

6

Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды

7

Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту

8

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры

9

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

10

Креативность

Критерий

1

Представлен онлайн тест, созданный в Google Forms по заданным критериям

2

Информация, представленная в заданиях, доступна для обучающихся возрастного звена команды

3

Содержание заданий имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику 

4

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры

5

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

6

Креативность

Критерий

1

Представлена титульный слайд (тема МК, название и эмблема команды, ОО, населенный пункт, баннер проекта), цель, задачи, проблема, пути решения

2

Представлен 2 слайд МК (последовательное выполнение работы с кратким описанием)

3

Представлен 3 слайд — итоговый продукт МК, выводы, результаты.

4

Информация доступна для обучающихся возрастного звена команды

5

Слайды НЕ перегружены текстовой информацией

6

Наличие фото, видео с участием команды

7

Творческая работа имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику 

8

Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды

9

Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту

10

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании 

11

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

12

Имеется информация о соблюдении авторских прав

13

Креативность

Критерий

1

Представлен фотоотчет о проведении акции с участием команды

2

Представлена краткая информация об акции (что, где, зачем/почему)

3

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры

4

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

5

Креативность

5 блок. “Связь с другими культурами Дона”

Критерий

1

Представлены исследовательские и творческие материалы о  колыбельных народов Дона.

2

Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды

3

Слайд НЕ перегружен текстовой информацией

4

Наличие фото, видео с участием команды

5

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

6

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

7

Креативность

3 этап. Рефлексия

Критерии 

1

Представлен первый синквейн о празднике (первая строка — День матери — казачки)

2

Выдержаны все структурные компоненты синквейна

3

Представлен второй синквейн о марафоне (первое слово — МАРАФОН)

4

Эстетичность оформления, соответствие заявленной теме

5

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

6

Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды  в соответствии с темой марафона

7

Креативность, оригинальность

8

Заполнена итоговая анкета по марафону

9

Отзыв о марафоне выставлен на коллективной онлайн доске