Покрова Пресвятой Богородицы. Бережёт нас она от бед и невзгод. Нет для казака важнее праздника! С утра крестный ход, молебен, посажение на конь маленьких казачат, присяга тех, кто постарше. Подводятся итоги года, награждаются по заслугам хлеборобы. И гремит ярмарка: состязания, игры, веселье, хороводы, песни, угощения…..
У нас на Покров обязательно блины пекут. А у вас что интересного происходит?
Марафон “Покрова на Дону”
с 1 по 30 октября 2022 г.
Порядок работы
1 этап. Подготовительный
- Наставники команд регистрируются в Google — аккаунте или заходят в имеющийся.
- На сайте марафона заполняется регистрационная анкета.
- Команды выставляют метку на Google Карте участников Большого этнокультурного марафона.
- На метке указывается название команды и ОО, ФИО наставников, адрес, добавляется фото команды.
- Короткая ссылка на метку выставляется в Таблицу продвижения в столбец «Google Карта» в ячейку команды.
- Команды создают Google Презентацию или создают копию по шаблону и открывают доступ для просмотра.
- Оформляется титульный слайд презентации команды: на первом слайде фиксируется название ОО, название команды, населенный пункт, район, возрастное звено участников, баннер марафона.
Инструкции:
- На втором слайде презентации команды создают свою визитную карточку и рассказывают о мотивах участия в марафоне.
- В визитке должны быть представлены: название и эмблема ОО, название и эмблема команды, баннер марафона, характеристика команды (какие мы), девиз, коллективное фото или фотоколлаж команды, пожелания соперникам.
- Видео (до 1 мин.) с приветствием участникам марафона загружается на YouTube и выставляется на слайд визитки команды.
Не забываем указывать информацию об авторском праве и продумываем единое тематическое оформление всей презентации в соответствии с праздником «Покрова».
Короткая ссылка на первый слайд презентации выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Визитка».
Содержимое вкладки
№ | Критерии |
1 | Наличие метки на Google Карте участников проекта |
2 | Прописано название команды (в названии метки) и наставники |
3 | Прописаны название организации и адрес (населенный пункт, район) |
4 | Имеется фото команды |
№ | Критерий | Балл |
1 | Представлены наименование образовательного учреждения, адрес (пункт, район), возрастное звено | 0,5 |
2 | Представлено название и эмблема команды, ФИО наставника | 0,5 |
3 | Наличие фото/коллаж команды | 0,5 |
4 | Представлена эмблема ОО, логотип проекта | 0,5 |
5 | Представлены девиз и характеристика команды, пожелания соперникам | 0,5 |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды | 0,5 |
7 | Наличие видео с участием команды (до 1 мин) | 1 |
8 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту | 1 |
9 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок | 0,5 |
10 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона | 0,5 |
11 | Наличие информации о соблюдении авторских прав | 0,5 |
12 | Креативность | 0,5 |
Максимальная сумма баллов | 7 |
2 этап. Основной этап
1 блок. “Празднично — обрядовая культура”
Всем известно, что Покрова — главный праздник для казаков. Почему?
Участники марафона проводят исследование о празднике Покрова Пресвятой Богородицы, обрядах и традициях празднования у донских казаков.
Команда создает 1-2 слайда в Google Презентации команды с результатами исследования.
Важно: слайды не должны быть перегружены. Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды. Участие команды (фото, видео) обязательно.
Короткая ссылка на слайд презентации с информационным постером выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Информационный постер».
Церковь у казаков – самое главное достояние. Недаром, казаки, приходя на новые земли, начинали со строительства церкви или часовни.
У казаков особое отношение к православию, их отличает особая религиозность, недаром их называют «воины Христовы»…
Команда представляет медиа — обзор Храма (Церкви), которые находятся рядом, рассказывают его историю и делятся интересными событиями, происходящими вокруг него.
Описание архитектурного объекта, фото, видео (с участием команды) выставляется на слайде презентации команды.
Короткая ссылка на слайд презентации выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Музейный экспонат».
№ | Критерий |
1 | Представлены исследовательские материалы именно о традициях празднования праздника Покрова донскими казаками |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайды с исследованием НЕ перегружены текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео по теме исследования с участием команды |
5 | Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлен архитектурный объект, имеющий отношение к условиям данного блока |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео с участием команды |
5 | Представленные материалы имеют отношение к донскому казачеству |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
2 блок. “Устное народное творчество”
Команда представляет “живые” иллюстрации казачьего фольклора (говор, пословицы, поговорки, предания, былины, сказки), имеющие прямое или косвенное отношение к обрядам и/или традициям праздника Покрова.
Или пословицы и поговорки о казаках, казачьей службе и воинской славе.
“Живые” иллюстрации — показ участниками команды и передача смысла или замысла той или иной словесной фольклорной формы через жесты, движения, мимику и т.п. (например, “живая” иллюстрация казачьей пословицы… и т.п.)
Фотоотчет с участием обучающихся выставляется на слайдах презентации команды.
Короткая ссылка на слайд «Казачий фольклор» выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Живые иллюстрации».
№ | Критерий |
1 | Представлены различные формы фольклора донских казаков, посвященные празднику или традициям празднования. |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео с участием команды |
5 | Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
3 блок. “Исполнительские искусства”
Команда представляет видеозарисовки, театрализацию или творческий номер с участием обучающихся о проведении праздника Покрова Пресвятой Богородицы по традициям донских казаков.
Составляющие творческого исполнительского номера:
“Слово” — фольклор, стихотворение, проза и др. литературные произведения о казаках, казачьих традициях проведения праздника, обряда и т.п.
“Казачья песня” — Команда “играет” (исполняет) песню, которая бы ярко характеризовала праздничную атмосферу праздника.
Например: Святки — обрядовая, Масленица — строевая, походная казачья, Пасха -лирическая, Троица — хороводная, Покрова — плясовая, День матери казачки — семейно — бытовая.
“Казачий Танец” — команда представляет танец, наполненный “казачьим” задором и настроением праздника.
Т.е. команда представляет ОДНО видео с ОДНИМ творческим номером.
Видео публикуется на канале YouTube (при загрузке обязательно выбрать “Доступ по ссылке”) и выставляется в на слайде через меню “Вставка” — “Видео” — “Вставить URL” — ссылка — ”выбрать”.
Короткая ссылка на слайд творческого марафона «Праздник к нам приходит» выставляется в Таблицу продвижения в соответствующую ячейку.
№ | Критерий |
1 | Представлен творческий номер, посвященный празднику или традициям празднования. |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие видео творческого номера с участием команды |
5 | Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
4 блок. “Игровая культура”
“Игротека казачьих игр и забав”:
Шермиции — традиционные казачьи игры, которые устраивались на праздниках донскими казаками, где казаки показывали свою смелость, смекалку и умелое владение военным ремеслом.
Команда представляет описание и видео (с участием команды) одной из дисциплины шермиций (фланкировка шашкой, рубка мишени, кулачные бои и т.п.).
Возможно адаптировать игровые атрибуты для детей дошкольного возраста.
Короткая ссылка на слайд с казачьей игрой выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Игротека».
Наставники команды создают:
- Интерактивную игру о символах праздника Покрова на сервисе LearningApps.
- Онлайн тест на сервисе Google Forms, который состоит из 5 — 6 вопросов о традициях празднования Покрова донскими казаками (вопросы можно иллюстрировать изображениями и видео). В форме обязательно должна быть активирована система зачисления баллов за правильные ответы.
Инструкция “Как создать интерактивную игру в LerningApps”
Инструкция «Как создать тест в Google Forms»
Ссылка на игру и краткая характеристика выставляется на слайд презентации.
Короткая ссылка на слайд выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Лаборатория игр».
Мастер — класс “Мастерим, играя”:
Известно, что на Покров разворачивались широкие ярмарки с различными товарами…Создайте яркий ярморочный сувенир сами!.
Команда представляет мастер — класс по изготовлению народных игрушек, предметов казачьих промыслов и ремесел, декоративно — прикладного искусства донского казачества, связанные с праздником Покрова Пресвятой Богородицы.
1 слайд — титульный (тема МК, название и эмблема команды, ОО, населенный пункт, баннер проекта), цель, задачи, проблема, пути решения.
2 слайд — МК (последовательное выполнение работы с кратким описанием)
3 слайд — итоговый продукт МК, выводы, результаты.
Важно: не забываем про технику безопасности во время творческой работы, соблюдение авторских прав.
Участие команды (фото, видео) обязательно.
Короткая ссылка на слайд выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Мастер — класс».
Участники команды проводят социальную благотворительную акцию “Покровская ярмарка”, в ходе которой дарят игрушки, созданные своими руками на мастер — классе, детям с ОВЗ и из социально незащищенных групп, инвалидам, пенсионерам и т.п.
Фотоотчет и краткая информация (где, когда, зачем/почему) о проведении акции публикуется на слайде презентации команды.
Короткая ссылка на слайд выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Акция».
№ | Критерий |
1 | Представлена казачья игра или забава, посвященная празднику или традициям празднования. |
2 | Информация доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие видео исполнения игры с участием команды |
5 | Представленная игра имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлены интерактивные игры и онлайн тест, разработанные на сервисах LearningApps и Google Forms |
2 | Информация, представленная в игре, доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Содержание игры имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику |
4 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры |
5 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
6 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлена титульный слайд (тема МК, название и эмблема команды, ОО, населенный пункт, баннер проекта), цель, задачи, проблема, пути решения |
2 | Представлен 2 слайд МК (последовательное выполнение работы с кратким описанием) |
3 | Представлен 3 слайд — итоговый продукт МК, выводы, результаты. |
4 | Информация доступна для обучающихся возрастного звена команды |
5 | Слайды НЕ перегружены текстовой информацией |
6 | Наличие фото, видео с участием команды |
7 | Творческая работа имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику Покрова |
8 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
9 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
10 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании |
11 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
12 | Имеется информация о соблюдении авторских прав |
13 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлен фотоотчет о проведении благотворительной акции с участием команды |
2 | Представлена краткая информация об акции (что, где, зачем/почему) |
3 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры |
4 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
5 | Креативность |
5 блок. “Связь с другими культурами Дона”
Храмовая архитектура народов Дона
Команда создает фото, видеозарисовки с участием обучающихся об истории духовных архитектурных символов народов Дона или представляют галерею творческих работ (рисунки, поделки, тематические выставки), отражающих суть храмового архитектурного сооружения другого народа, проживающего на Дону.
Команда создает фото, видеозарисовки с участием обучающихся или представляет галерею творческих работ (рисунки, поделки, тематические выставки), отражающих суть задания марафона.
Фото — видео отчет публикуется на одном слайде в презентации команды.
Короткая ссылка на слайд медиа — гида «В дружбе народов сила страны» выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Медиа — гид».
№ | Критерий |
1 | Представлены исследовательские и творческие материалы о традициях народов Дона |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео с участием команды |
5 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
6 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
7 | Креативность |
3 этап. Рефлексия
Команды составляют синквейны о празднике Покрова и о марафоне
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
1 строчка — одно существительное;
2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;
4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Т. е. в первой строке первого синквейна команды должно быть слово «Пасха», во втором — «МАРАФОН» и далее по схеме.
Ссылки на слайд с синквейнами выставляются в Таблице продвижения в ячейку «Синквейны».
Наставники команд заполняют итоговую анкету (ссылка будет доступна в конце марафона в Таблице продвижения).
Наставники команд пишут отзыв о марафоне на доске «Марафон «Покрова на Дону» (ссылка будет доступна в конце марафона в Таблице продвижения).
№ | Критерии |
1 | Представлен первый синквейн о празднике (первое слово- ПОКРОВА) |
2 | Выдержаны все структурные компоненты синквейна |
3 | Представлен второй синквейн о марафоне (первое слово — МАРАФОН) |
4 | Эстетичность оформления, соответствие заявленной теме |
5 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
6 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
7 | Креативность, оригинальность |
8 | Заполнена итоговая анкета по марафону |
9 | Отзыв о марафоне выставлен на коллективной онлайн доске |