Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Радоница - много праздников в апреле. Ничто не может сравниться с запахом свежеиспечённых куличей. Крашеные яйца в бабушкиной корзинке, приготовленные для освещения...
А кто-нибудь отведал вербовой хворостинки? А первое яйцо утром на Пасху делите на всех членов семьи?
Наверняка, у вас есть какие-то необычные казачьи традиции. Поделитесь с нами.
Марафон “Пасха”
с 1 по 30 апреля 2022 г.
Порядок работы
1 этап. Подготовительный
- Наставники команд регистрируются в Google — аккаунте или заходят в имеющийся.
- На сайте марафона заполняется регистрационная анкета.
- Команды выставляют метку на Google Карте участников Большого этнокультурного марафона.
- На метке указывается название команды и ОО, ФИО наставников, адрес, добавляется фото команды.
- Короткая ссылка на метку выставляется в Таблицу продвижения в столбец «Google Карта» в ячейку команды.
- Команды создают Google Презентацию или создают копию по шаблону и открывают доступ для просмотра.
- Оформляется титульный слайд презентации команды: на первом слайде фиксируется название ОО, название команды, населенный пункт, район, возрастное звено участников, баннер марафона.
Инструкции:
- На втором слайде презентации команды создают свою визитную карточку и рассказывают о мотивах участия в марафоне.
- В визитке должны быть представлены: название и эмблема ОО, название и эмблема команды, баннер марафона, характеристика команды (какие мы), девиз, коллективное фото или фотоколлаж команды, пожелания соперникам.
- Видео (до 1 мин.) с приветствием участникам марафона загружается на YouTube и выставляется на слайд визитки команды.
Не забываем указывать информацию об авторском праве и продумываем единое тематическое оформление всей презентации в соответствии с праздником «Пасха».
Короткая ссылка на первый слайд презентации выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Визитка».
Содержимое вкладки
№ | Критерии |
1 | Наличие метки на Google Карте участников проекта |
2 | Прописано название команды (в названии метки) и наставники |
3 | Прописаны название организации и адрес (населенный пункт, район) |
4 | Имеется фото команды |
№ | Критерий | Балл |
1 | Представлены наименование образовательного учреждения, адрес (пункт, район), возрастное звено | 0,5 |
2 | Представлено название и эмблема команды, ФИО наставника | 0,5 |
3 | Наличие фото/коллаж команды | 0,5 |
4 | Представлена эмблема ОО, логотип проекта | 0,5 |
5 | Представлены девиз и характеристика команды, пожелания соперникам | 0,5 |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды | 0,5 |
7 | Наличие видео с участием команды (до 1 мин) | 1 |
8 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту | 1 |
9 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок | 0,5 |
10 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона | 0,5 |
11 | Наличие информации о соблюдении авторских прав | 0,5 |
12 | Креативность | 0,5 |
Максимальная сумма баллов | 7 |
2 этап. Основной этап
1 блок. “Празднично — обрядовая культура”
Участники марафона проводят исследование о Пасхе, её обрядах и традициях празднования донскими казаками.
Команда создает 1-2 слайда в Google Презентации команды с результатами исследования.
Важно: слайды не должны быть перегружены текстом. Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды. Участие команды (фото, видео) обязательно.
Короткая ссылка на слайд презентации с информационным постером выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Информационный постер».
Команда представляет медиа — обзор музейного экспоната, относящегося к традициям празднования праздника Пасхи и принадлежащего донским казакам.
“Казак без веры не казак” — говорили на Дону. Православие всегда было одним из столпов казачества. Казаки почитают всех святых, поминаемых Русской Православной церковью. Но есть иконы, особо связанные с казачеством и особо же чтимые казаками. Расскажите о них.
Описание “экспоната” (иконы), фото, видео с участием команды выставляется на слайде презентации команды.
Короткая ссылка на слайд презентации выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Музейный экспонат».
№ | Критерий |
1 | Представлены исследовательские материалы именно о традициях празднования Пасхи донскими казаками |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайды с исследованием НЕ перегружены текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео по теме исследования с участием команды |
5 | Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику Пасхи |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлен экспонат имеющий отношение к традициям празднования Пасхи донскими казаками |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео с участием команды |
5 | Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику Пасхи |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
2 блок. “Устное народное творчество”
Команда представляет “живые” иллюстрации казачьего фольклора (говор, пословицы, поговорки, предания, былины, сказки), имеющие прямое или косвенное отношение к обрядам и/или традициям праздника Пасхи.
Представьте казачий фольклорный материал о куличах или с куличами в виде “живых” иллюстраций.
“Живые” иллюстрации — показ участниками команды и передача смысла или замысла той или иной словесной фольклорной формы (например, “живая” иллюстрация казачьей пословицы… и т.п.)
Фотоотчет с участием обучающихся выставляется на слайдах презентации команды.
Короткая ссылка на слайд «Казачий фольклор» выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Живые иллюстрации».
№ | Критерий |
1 | Представлены различные формы фольклора донских казаков, посвященные Пасхе или традициям празднования. |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео с участием команды |
5 | Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику Пасхи |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
3 блок. “Исполнительские искусства”
Команда представляет видеозарисовки, театрализацию или творческий номер с участием обучающихся о проведении праздника Пасхи по традициям донских казаков.
Составляющие творческого исполнительского номера:
“Слово” — фольклор, стихотворение, проза и др. литературные произведения о казаках, казачьих традициях проведения праздника, обряда и т.п.
“Казачья песня” — Команда “играет” (исполняет) песню, которая бы ярко характеризовала праздничную атмосферу праздника.
Например: Святки — обрядовая, Масленица — строевая, походная казачья, Пасха -лирическая, Троица — хороводная, Покрова — плясовая, День матери казачки — семейно — бытовая.
“Казачий Танец” — команда представляет танец, наполненный “казачьим” задором и настроением праздника.
Т.е. команда представляет ОДНО видео с ОДНИМ творческим номером.
Видео публикуется на канале YouTube (при загрузке обязательно выбрать “Доступ по ссылке”) и выставляется в на слайде через меню “Вставка” — “Видео” — “Вставить URL” — ссылка — ”выбрать”.
Короткая ссылка на слайд творческого марафона «Праздник к нам приходит» выставляется в Таблицу продвижения в соответствующую ячейку.
№ |
Критерий |
1 |
Представлен творческий номер, посвященный Пасхе или традициям празднования. |
2 |
Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 |
Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 |
Наличие видео творческого номера с участием команды |
5 |
Представленные материалы имеют отношение и к донскому казачеству, и к празднику Пасхи |
6 |
Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 |
Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 |
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
9 |
Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 |
Креативность |
4 блок. “Игровая культура”
“Игротека казачьих игр и забав”:
Команда представляет описание и видео (с участием команды) казачьей народной игры или забавы с крашеными яйцами, относящиеся к проведению праздника и проводимые казаками.
Видео загружается на YouTube (при загрузке обязательно выбрать “Доступ по ссылке”) и выставляется на слайде.
Короткая ссылка на слайд с казачьей игрой выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Игротека».
1. Команда создает интерактивную игру о традициях праздника на сервисе LearningApps.
Инструкция “Как создать интерактивную игру в LerningApps”
Ссылка на игру и краткая характеристика выставляется на слайд презентации.
2. Команда создает интерактивный пазл на любом онлайн сервисе по мотивам праздника Пасхи ( в содержании изображений должны быть заложены символы праздника: верба, кулич, крашеные яйца и т.п.)
Инструкция
Ссылка на пазл и краткое задание выставляется на слайд презентации.
Короткая ссылка на слайд выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Лаборатория игр».
Мастер — класс “Мастерим, играя”:
Команда представляет мастер — класс “Верба, яйца, куличи” по созданию главных символов Пасхи, по мотивам предметов казачьих промыслов и ремесел, декоративно — прикладного искусства донского казачества.
1 слайд — титульный (тема МК, название и эмблема команды, ОО, населенный пункт, баннер проекта), цель, задачи, проблема, пути решения.
2 слайд — МК (последовательное выполнение работы с кратким описанием)
3 слайд — итоговый продукт МК, выводы, результаты.
Важно: не забываем про технику безопасности во время творческой работы, соблюдение авторских прав.
Участие команды (фото, видео) обязательно.
Короткая ссылка на слайд выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Мастер — класс».
Верба — один из символов праздника Пасхи, образ пробуждающейся природы.
Участники команды проводят социальную природоохранную акцию, в ходе которой сажают вербу (или любое другое дерево или кустарник) в честь праздника Пасхи.
Фотоотчет и краткая информация (где, когда, зачем/почему) о проведении акции публикуется на слайде презентации команды.
Короткая ссылка на слайд выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Акция».
№ | Критерий |
1 | Представлена казачья игра или забава, посвященная Пасхе или традициям празднования. |
2 | Информация доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие видео исполнения игры с участием команды |
5 | Представленная игра имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику Пасхи |
6 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
7 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
8 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры |
9 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
10 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлена интерактивная игра, разработанная на сервисе LearningApps |
2 | Информация, представленная в игре, доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Содержание игры имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику Пасхи |
4 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры |
5 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
6 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлена титульный слайд (тема МК, название и эмблема команды, ОО, населенный пункт, баннер проекта), цель, задачи, проблема, пути решения |
2 | Представлен 2 слайд МК (последовательное выполнение работы с кратким описанием) |
3 | Представлен 3 слайд — итоговый продукт МК, выводы, результаты. |
4 | Информация доступна для обучающихся возрастного звена команды |
5 | Слайды НЕ перегружены текстовой информацией |
6 | Наличие фото, видео с участием команды |
7 | Творческая работа имеет отношение и к донскому казачеству, и к празднику Пасхи |
8 | Наличие казачьих костюмов или атрибутики у участников команды |
9 | Соблюдены методические рекомендации по казачьему компоненту |
10 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании |
11 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
12 | Имеется информация о соблюдении авторских прав |
13 | Креативность |
№ | Критерий |
1 | Представлен фотоотчет о проведении благотворительной акции с участием команды |
2 | Представлена краткая информация об акции (что, где, зачем/почему) |
3 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в описании игры |
4 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
5 | Креативность |
5 блок. “Связь с другими культурами Дона”
Поиск праздников и традиций других народов, проживающих на территории Донского края.
Тема марафона Пасхи: “Верба и другие символичные растения в культурах разных народов Дона”.
Участники находят и представляют растения, которые являются символами праздников у народов Дона.
Команда создает фото, видеозарисовки с участием обучающихся или представляет галерею творческих работ (рисунки, поделки, тематические выставки), отражающих суть задания марафона.
Фото — видео отчет публикуется на одном слайде в презентации команды.
Короткая ссылка на слайд медиа — гида «В дружбе народов сила страны» выставляется в Таблицу продвижения в ячейку «Медиа — гид».
№ | Критерий |
1 | Представлены исследовательские и творческие материалы о традициях народов Дона (символичные растения других народов) |
2 | Информация (тексты, фото, видео) доступна для обучающихся возрастного звена команды |
3 | Слайд НЕ перегружен текстовой информацией |
4 | Наличие фото, видео с участием команды |
5 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
6 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
7 | Креативность |
3 этап. Рефлексия
Команды составляют синквейны о Пасхе и о марафоне
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
1 строчка — одно существительное;
2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;
4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Т. е. в первой строке первого синквейна команды должно быть слово «Пасха», во втором — «МАРАФОН» и далее по схеме.
Ссылки на слайд с синквейнами выставляются в Таблице продвижения в ячейку «Синквейны».
Наставники команд заполняют итоговую анкету (ссылка будет доступна в конце марафона в Таблице продвижения).
Наставники команд пишут отзыв о марафоне на доске «Марафон «Пасха» (ссылка будет доступна в конце марафона в Таблице продвижения).
№ | Критерии |
1 | Представлен первый синквейн о празднике (первое слово- ПАСХА) |
2 | Выдержаны все структурные компоненты синквейна |
3 | Представлен второй синквейн о марафоне (первое слово — МАРАФОН) |
4 | Эстетичность оформления, соответствие заявленной теме |
5 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок |
6 | Присутствует единое тематическое оформление слайда презентации команды в соответствии с темой марафона |
7 | Креативность, оригинальность |
8 | Заполнена итоговая анкета по марафону |
9 | Отзыв о марафоне выставлен на коллективной онлайн доске |